ПРОЕКТ: «Моя любимая игрушка»

Выполнил:Манджиева.И.А

воспитатель МКДОУ детский сад

«Чебурашка»

Адык,2017г.


Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.

Цель:

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.


Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.


Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.


Предполагаемый результат: - усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе; - проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; - овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; - бережное отношение к игрушкам; - активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; - помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I этап- подготовительный .

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта


II этап- основной .

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Проведение д / игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек» , « Угадай, что звучит».


Выставка книг «Игрушки».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.







III этап- заключительный

Фото на память

«Моя любимая игрушка»



Развлечение «Любимые игрушки» .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Игровой проект в первой младшей группе «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» Воспитатель: Ковальчук В.Н.

Цель проекта: теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам

Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального развития детей раннего возраста; - раскрыть особенности предметно - отобразительной игры детей раннего возраста; - составить план реализации игрового проекта "Любимые игрушки"; - создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры; - положить начало формированию заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам; - формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях / жесты, мимика, движения, речь и т.д./ Задачи:

Создать условия для психологической защищенности, эмоционально- положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми; - организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей; - помочь ребенку вынести свои внутренние переживания вовне через мимику, жесты, движения, речь; - использовать методы интеграции Условия, необходимые для успешной реализации проекта:

Участники проекта воспитатели родители воспитанников воспитанники группы раннего возраста

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Совместная деятельность взрослого и детей Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации Игровая среда Обогащение игровой среды новыми игрушками Взаимодействие с родителями Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях; - создание игровых ситуаций "Устроим кукле / мишке, зайке / комнату", "Нарядим куклу к празднику" и т.п; - организовать объединение детей по два-три человека для развития игрового сюжета. Совместная деятельность взрослого и детей

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме: "Игрушки"; внесение атрибутов для обогащения игровой среды.

3.ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Внесение музыкальных инструментов, предметов театра игрушек, нагрудных масок. Внесение предметов – заместителей / крышечек, баночек, лоскутков и т.д./ Настольные игры: "Найди такую же", "Домино", " Пазлы ", "Игрушки", "Разрезные картинки", "Кубики", "Мозаики". Материала для продуктивной деятельности: внесение листов с изображением контуров игрушек. П ополнение уголка большими двигательными модулями; шитье сумочек для сюжетно-ролевых игр, постельных принадлежностей. Консультация: "История возникновения игрушки". Изготовление книжек-самоделок про любимые игрушки.

4.ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Совместная деятельность взрослого и детей: создание совместного коллажа "Наши любимые игрушки"; рассказывание стихотворений про игрушки; создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок; итоговое развлечение «Игрушки в гости к нам пришли".

Взаимодействие с родителями: воспитатели оформили информационный блок для родителей: особенности развития эмоциональной сферы; особенности предметно - отобразительной игры; история возникновения игрушки; игрушка как часть народной традиции; об истории кукол; альбом на тему "Мы играем" выставка работ "Кукла своими руками".

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


марина ильина
Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

Тип проекта :творческий, групповой. Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей : 3 - 4 года. Проблема : В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации. 2. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. 3. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению 4. Развивать речевую активность детей. 5. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Ожидаемые результаты :дети:1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;родители: 5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Музыка…величайшее творение человечества.

  • Музыка…величайшее творение человечества.
  • Музыку мы слушаем, когда нам грустно и когда
  • весело, музыка способна передать эмоциональное
  • состояние человека и нарисовать целую картину.
А. Лядов “Музыкальная табакерка”
  • Какие звуки вы услышали?
  • А что вы представляли, слушая пьесу?
  • Что за предмет “спрятан” в пьесе
  • А. Лядова?
А ведь музыку можно передать словами.
  • А ведь музыку можно передать словами.
  • И она от этого не будет менее прекрасна.
  • Прочитать отрывок из произведения К.Паустовского “Музыкальная шкатулка”.
Вопросы
  • 1.Какими словами автор описывает мелодию?
  • 2. Почему автор сначала описывает звон и возникшую мелодию, и только после этого объясняет, что было причиной звона?
  • 3.Что заставляет читателя воспринимать шкатулку как живое существо?
Чарующие, неповторимые звуки, маленькая фигурка, кружащаяся в танце…
  • Чарующие, неповторимые звуки, маленькая фигурка, кружащаяся в танце…
  • А не такая ли игрушка заставила композитора и писателя создать когда-то свои прекрасные произведения?!
Сочинение-описание
  • "Моя любимая игрушка"
Перед нами веселый маленький бычок. У него большая голова со
  • Перед нами веселый маленький бычок. У него большая голова со
  • смешными ушками- лопушками, черными бодливыми рожками. У него
  • озорные глазки, выглядывающие из-под лохматой коричневой челки.
  • Бычок крепко держит пучок травы и, наверное, весело помахивает
  • хвостиком. Ему нравится вкусная, сочная травка. Он весь такой
  • мягонький и шаловливый. Кажется, что бычок приглашает
  • поозорничать и нас!
  • Бычок - мягкая игрушка из
  • искусственного меха.
  • Предназначена для детей 5-12 лет.
  • Высота - 20 см. Цвет коричневый с
  • белым. Неозвученная, немеханическая.
Схема
  • Как? Как появилась эта игрушка у меня.
  • Какая?Описание самой игрушки.
  • Почему любимая?
Словарная работа
  • ПластмаССовый
  • МетаЛЛический
  • ПрекраСная
  • ЧудеСная
  • ЗанИмательная
  • УдИвительная
  • МЕханическая
  • ЗАбавная
  • СимпатиЧНая
  • ИнтЕресная
  • АвтОматическая
  • ЗавОдная
  • ОчАровательная
  • Пластма…овый
  • Мета…ический
  • Прекра…ная
  • Чуде…ная
  • Зан…мательная
  • Уд…вительная
  • М…ханическая
  • З…бавная
  • Симпатич(?)ная
  • Инт…ресная
  • Авт…матическая
  • Зав…дная
  • Оч…ровательная
Любимый
  • 1) Тот, кто пользуется чьей-л. любовью, кто внушает кому-л. любовь.
  • 2) Употр. как ласковое обращение к тому, кто любим.
  • 3) Отвечающий чьим-л. склонностям или вкусам.
  • Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
Может ли игрушка рассказать о своём хозяине?
  • Может ли игрушка рассказать о своём хозяине?
  • При каком условии?
  • Что могла бы рассказать ваша игрушка о вас?
  • А ведь игрушка может рассказать и о себе.
  • Игрушка сопутствует человечеству с древних
  • времен. У каждого народа свои любимые
  • забавы, свои любимые игрушки. В национальных
  • русских игрушках всегда ощутима доброта,
  • мягкий юмор.
Матрёшка Дымковская игрушка К. Паустовский “Толпа на набережной”
  • Когда ты сойдешь на берег в Неаполе, - сказала мне моя дочь, - то подари эту матрешку первой же итальянской девочке. Я согласился.
  • До моего отъезда матрешка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрытая лаком и блестела, как стеклянная.
  • В ней было скрыто еще пять матрешек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрешка, величиной с наперсток, в шали из сусального золота.
  • Деревенский мастер наградил матрешек чисто русской красотой - соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза их он прикрыл такими длинными ресницами, что от одного взмаха должны были разбиваться вдребезги мужские сердца.
1. Какими словами автор описывает матрешку?
  • 1. Какими словами автор описывает матрешку?
  • 2. Как он относится к своей героине?
  • 3. Определите стиль описания.
  • 4. Отметьте слова и обороты, характерные для данного стиля.
Хочу вам, дети, пожелать, Писать сочинения только на “5” Для этого нужно усердно учиться, Ни в коем случае не лениться! Знать написание многих слов, Тогда к сочинению ты готов! А чтобы добрым быть и счастливым, Не обижайте игрушек любимых!
  • Хочу вам, дети, пожелать, Писать сочинения только на “5” Для этого нужно усердно учиться, Ни в коем случае не лениться! Знать написание многих слов, Тогда к сочинению ты готов! А чтобы добрым быть и счастливым, Не обижайте игрушек любимых!