Данная презентация служит дополнением к классному часу "Дружба начинается с улыбки". Для проведения мероприятия была использована - компьютерная презентация, где через гиперссылки, сделанные в презентации, прозвучали песни о дружбе - «Дружба начинается с улыбки» (аудиозапись), «Друзья» в исполнении гр. Барбарики (фильм-клип), также использовалась аудиозапись «Одинокий пастух».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Дружба начинается с улыбки"»

С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы


Друзей находит тот,

кто сам встречает их

улыбкой


это близкие отношения,

основанные на взаимном доверии,

привязанности,

общности интересов.


- человек, связанный с кем-то

близкими хорошими отношениями,

взаимной симпатией,

основанной на взаимопонимании.



В мире пословиц

Нет друга – ищи, а нашёл, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – как стекло, разобьётся – не сложишь.



10 правил ДРУЖБЫ:

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Всегда выполняй свои обещания.



Правила общения

1. Излучайте положительные эмоции (весёлый,

добрый, жизнерадостный, спокойный человек

всегда привлекает).


2. Улыбайтесь человеку и старайтесь

это делать искренней улыбкой.


3. Демонстрируйте внимание и

интерес к человеку как к личности


4. Называйте его по имени так,

как он хочет сам.


Спасибо за внимание.

Пусть ваша дружба

с новыми людьми

всегда начинается

с улыбки!

До новых встреч!






Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель :

  • расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;
  • осуществлять совместную деятельность в парах, рабочих группах с учетом конкретных задач;
  • формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать.

Задачи:

  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  • музыкальное оборудование;
  • фонограмма “Песенки кота Леопольда”; “Улыбка”
  • памятка “Основные законы дружбы”;
  • пословицы о дружбе;
  • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
  • форма ладошек из цветной бумаги;
  • цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия

Звучит “Песенка енота” от “Улыбки......”.

Приложение1.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих ребят!

Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение?

Тема нашего занятия “Дружба начинается с улыбки”. Слайд 1-1к

Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?

Мы отправимся в прекрасное королевство “Дружбы”. Слайд- 2

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово “дружба”? (ответы)
  • Кто такой друг? (ответы)
  • Что значит дружить? (ответы)
  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

Для введения в тему используется игровое упражнение “Найди себе подобного”.-предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти “себе подобного” и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: “Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей”.

Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя одно слово

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как “пахнет” дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? можно нарисовать кружочки этих цветов.

Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба? Слайд 3 - 1к

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову “дружба” дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово “Дружба” ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение “Дружба”

Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается...(доскажите словечко) с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Кого можно назвать другом?

Друг – это интересная книга, которую читаешь.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг – это мой непослушный щенок.

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. слайд3-2к

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4

(Высказывания учащихся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!

3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра “Найди конец пословицы”

  • Не имей сто рублей, а...... (имей сто друзей).
  • Человек без друзей, что.....(дерево без корней).
  • Друга ищи, а нашёл.....(береги).
  • Дерево живёт корнями, а человек....(друзьями).
  • Дружба не гриб, в лесу...(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: Дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица: Дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина Слайд 4

“Кто с кем дружит?”

Зелёный крокодил Гена и.....Чебурашка.

Доверчивый Буратино и......Мальвина.

Смешной мишка Винни-Пух и......Пятачок.

Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: “Я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Ребята! Сейчас вы учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них, я надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. (у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску)

Основные законы дружбы

  • Один за всех, и все за одного.
  • Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  • Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  • Радуйтесь вместе с друзьями.
  • В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  • Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  • Старый друг лучше новых двух.

Учитель:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете после занятия и прочитаете.

Звучит песня “дружба”. Дети на (заранее вырезанных из цветной бумаги своих ладошках пишут пожелания). слайд 5

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!” слайд 6

Спасибо за работу!

Юлия Сафарова
Проект «Дружба начинается с улыбки»

Цель проекта :Создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе «Теремок»

Задачи проекта :

Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

Учить детей дружеским формам взаимодействия.

Развивать эмоциональную сторону детской личности.

Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми .

Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений .

Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств .

1 этап. Подготовительный

Подбор методической литературы, художественной литературы, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкального репертуара (с музыкальным руководителем,

2 этап. Основной

Беседа «Если с другом вышел в путь» , «Как играть и не ссориться»

-Просмотр мультфильмов : «Малыш и Карлсон» , «Приключения поросенка Фунтика» , «Крошка Енот» , «По дороге с облаками» .

Развитие речи, словарного запаса, объяснение слов : мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, друзья, ссориться, вежливость, доброта, мириться, защитить друга, недруг.

Обыгрывание ситуаций из жизни «Мое настроение» , «День рождение у друга» , «Мой друг в беде…»

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга- ищи, а нашел- береги» , «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» , «Человек без друзей, что дерево без корней» .

Художественная деятельность (рисование) «Дом дружбы » ,

(аппликация) «Подарок для друга на день рождения» .

Слушание музыкальных композиций «Вместе весело шагать» ,«Песенка друзей» , «Ты да я, да мы с тобой» .

Разучивание стихов и песен о дружбе и друзьях .

-Театрализация : разыгрывание сказок «Заюшкина избушка» , «Кот, петух и лиса» .

Игры «Найди друга» , «Давайте говорить друг другу комплименты» .

Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел» , «Я хочу с тобой дружить » .

Д/и «Угадай мое настроение» , «Передай свое настроение»

Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» ,физминутка «Настроение» , «Детский сад» .

3 этап. Заключительный

Презентация фотовыставки «От улыбки станет всем светлей » .

Ожидаемые результаты :

У детей сформируется понятие «дружба » ;

Дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

Приобретут навыки работы в сотрудничестве;

Дети научатся обращаться друг к другу за помощью.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Дружба начинается с улыбки» Цель: - Формировать понятия «друг», «дружба» - Расширять кругозор детей - Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие.

Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на тему "Дружба начинается с улыбки". В голову ничего не.

Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Дружба начинается с улыбки. Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей и понятии «дружба»; обогащать словарь; учить отвечать на вопросы полным предложением;.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ» ЦЕЛЬ: осознание детьми улыбки в жизни человека, и его взаимоотношениях между людьми. ЗАДАЧИ:.

для детей детского сада №1 «Теремок, проводимый совместно с воспитанниками. …» Цели и задачи: - воспитывать любовь и уважительное отношение.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба начинается с улыбки» Игровая НОД во 2 младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий тема: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ" Программное содержание:.

На данном занятии дети учатся оценивать свои поступки и своих друзей. мотивировать, объяснять свои суждения, пробуждать желание помогать друг другу.

Познакомятся с пословицами о дружбе. Узнают основные законы дружбы. Поиграют в игру "Кто с кем дружит"(Вспомнят героев сказок)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дружба начинается с улыбки Классный час Подготовила: Караванова С. А.

Цели: - учить анализировать оценивать свои поступки; - учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; - пробуждать у детей желание помогать друг другу Задачи: - формировать у детей понятие «друг», «Дружба»; - коррекция развития речи, мышления и памяти младшего школьника на основе упражнений в анализе – синтезе; - воспитание уважительного отношения друг к другу

Мы в беде друг другу помогаем, Вместе делаем уроки и играем, Вместе ходим на прогулку, в магазин. Когда нет тебя, то я один. Приходи скорее, я скучаю, Даже с танком любимым не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна мужская … (дружба) Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Что вам вспоминается, при слове «дружба»?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник. Что такое дружба? – Спросила я у птицы. - Это когда коршун, летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: - Что такое дружба? - Это когда зайцу, лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: - Дружба – что такое? - Это что – то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют Это когда мальчишки девчонок не задирают. Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.

Игра: «Продолжи пословицу» Не имей сто рублей, а имей (сто друзей) Человек без друзей, что дерево (без корней) Друга ищи, а найдёшь (береги) Дерево живёт корнями, а человек (друзьями) Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь)

http://pedsovet.su/ Игра: «Кто с кем дружит» Доверчивый Буратино и (Мальвина). Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок). Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл). Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда). Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)

http://pedsovet.su/ Основные законы дружбы Один за всех, и все за одного. Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Радуйтесь вместе с друзьями. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух

Наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек дети опускают свою вырезанную ладошку с пожеланиями – себе, группе, другу Так давайте, давайте дружить Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желание исполнится.

Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...

Дружба начинается с улыбки… Составила учитель начальных классов МКОУ Новожизненская ООШ Степаненко О.И.

Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Дружба

«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов
Друг, товарищ. Это кто?

Отличительные черты дружбы
Избирательность Доверительность Бескорыстность Взаимные симпатии и общность интересов

А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?!
1.
2.
3.
4.
5.
6.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Основные законы дружбы:

Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Объясни пословицу

Друг за друга держаться – Недруг поддакивает, Друга ищи, Кто любит лгать, Не тот друг, кто мёдом мажет, Новых друзей наживай, Птицы сильны крыльями, Человек без дружбы, Какую дружбу заведёшь, Гору разрушает ветер,
ничего не бояться.
а друг спорит.
а найдёшь - береги.
того нельзя в друзья брать.
а тот, кто правду скажет.
а старых не забывай.
а люди дружбой.
что дерево без корня.
такую и жизнь проживёшь.
а людскую дружбу слова.