МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №6 г. ТАТАРСКА
Проект «Мой город»
Воспитатель: Санькова Галина Андреевна
Проект «Мой город»
Паспорт проекта
Раздел программы. Познавательное развитие.
Участники проекта. Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Тип проекта: долгосрочный (6 месяцев).
Аннотация проекта. Давайте попробуем, насколько это возможно, в рамках нашего проекта, узнаем больше о земле, на которой мы живём, проникнемся в своих идеях духом патриотизма к своей малой родине. И тогда желание сделать её ещё краше и богаче, прославить своими будущими деяниями вспыхнет в каждом из нас с новой силой.
Актуальность проекта. В обществе наблюдается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа.
Многие психологи и педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.
Данный отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Проблема: низкий уровень знаний детей о своем городе.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе.
Задачи проекта:
Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении;
Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;
Познакомить с историческими объектами;
Познакомить с символикой города;
Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края;
Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;
Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;
Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;
Развивать коммуникативные навыки.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.
Принципы. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом учитываются следующие принципы:
Принцип гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы и др.
Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей, с центральной детской библиотекой, музеем города, музыкальной школой и т.п.
Принцип наглядности.
Принцип развивающего обучения.
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);
место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду);
основные правила безопасности на дороге;
основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;
какие памятники есть в нашем городе, в честь кого они поставлены;
символику города;
как называется главная улица нашего город, улица на которой расположен детский сад; названия главных социальных объектов города (их значимость);
какие ближайшие социальные объекты находятся вблизи детского сада;
дети должны знать природу родных мест, бережно относиться к ней;
Родители:
Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;
Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;
Повышение интереса к работе в ДОУ.
Воспитатели:
Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;
Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
План проведения проекта:
Подготовительный этап
Практическая деятельность
Презентация
Схема осуществления проекта
На 1 этапе проекта вела поисковую работу по подбору материала по данной теме. Определила цель и задачи проекта, составила план. С использованием игровой ситуации сформулировали перед детьми задачу. К нам в группу приходит Незнайка из Солнечного города и рассказывает детям о своем городе. Незнайка задает вопросы детям о городе, в котором они живут, но, к сожалению, дети знают о нем очень мало. Я пригласила прийти Незнайку к нам еще раз, через полгода, а мы с ребятами постараемся узнать о своем городе много интересного и обязательно ему расскажем.
Была проведена диагностика детей по данной теме. Результаты показали низкий уровень знаний у детей о своем городе.
Проведено анкетирование родителей по данной теме. Анкетирование лишь подтвердило мое предположение о том, что родителей тоже необходимо просвещать. Отчасти эту работу я проводила через детей. Родителям было предложено вместе с детьми сделать генеалогическое древо семьи; принять участие в оформлении альбома «Туристические прогулки по городу»; «Профессия моих родителей; оформлении стенда «Я и мой город»; выращивание комнатных цветов для группы.
Итогом 1-го этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстоит решить.
На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач, работа проходила через все виды образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, трудовая деятельность, музыкальное развитие, физическое развитие, здоровье.
В своей работе применяла самые разнообразные формы работы с дошкольниками: экскурсии, беседы, словотворчество, рассказ, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые, дидактические игры, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование) и др.
Создана предметно-развивающая среда: стенд в группе по нравственно-патриотическому воспитанию; изготовлены дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм; разработаны альбомы («Мой город Татарск», «Памятники города», «Растительный и животный мир родного края»); подборка художественной литературы.
Совместно с родителями оформлены альбомы: «Я гуляю по городу», «Профессия моих родителей», стенд в приемной «Я и мой город».
С детьми читали различные произведения о семье, о городе, природе, транспорте, защитниках Отечества, армии.
Дети рассказывали о своей семье по изготовленным вместе с родителями генеалогическим древам.
К нам в группу приходили гости: повар детского сада, медицинская сестра,
ветеран ВОВ, папа Никиты Б. с рассказом о своей работе пожарного, папа Димы Д. с рассказом о своей работе машиниста, папа Алены Г. С рассказом о своей работе шофера.
Совершали экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, музыкальную школу, музей, Дом Культуры, спортивный комплекс «Космос», к памятникам, к проезжей части.
Итогом 2-го этапа явилось то, что у детей сформировались знания о своем городе, растительном и животном мире родного края; появился интерес к своему городу. Совместная деятельность родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость.
На 3 этапе состоялась открытая презентация проекта (Приложение №1).
В гости к детям приходит Незнайка. Дети совершили вмести с ним увлекательную «экскурсию по родному городу». Дети читали стихотворения о своем городе, рассказали об улицах, домах, важных социальных объектах, транспорте. Показали знания о правилах безопасного поведения на дороге. Дети чувствовали себя комфортно и непринужденно.
Результаты работы над проектом:
Проект «Мой город» явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Установлены партнерские отношения с родителями. Опыт работы представлен коллегам.
Для выявления результативности опыта работы по проекту и анализа конечных результатов усвоения детьми предлагаемого материала, дети были продиагностированы по разработанным материалам в сентябре 2012г и феврале 2013г.
Уровень усвоения предлагаемого материала по критериям определялся на основе бесед с детьми, а также анализе детских работ, наблюдения за детьми во время занятий, в свободных видах деятельности.
Результаты диагностики подтвердили эффективность влияния проектной деятельности, уровень знаний детей по ознакомлению с родным городом Татарском значительно вырос. Отмечена положительная динамика по всем показателям.
Сравнительная диаграмма уровней знания: об улицах города, памятниках, достопримечательностях, транспорте города и природе родного края показывает, что процент детей с высоким уровнем увеличился на - 25%; со средним на – 23%; процент детей с низким уровнем снизился на - 48%. (Приложение №8).
А также проделанная работа оказала влияние на общее развитие детей, на формирование ключевых компетенций дошкольников и на выполнение общей образовательной программы детского сада. Высокий уровень программы составил 47,5%. (Приложение №9).
Библиографический список
Литература
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., «Патриотическое воспитание детей 4 - 6 лет» - М., 2007;
Алешина Н. В., «Знакомим дошкольников с родным городом» - М., 2007;
Алешина Н. В., «Патриотическое воспитание дошкольников» - М., 2008;
Казаков А. П., Шорыгина Т. А., «Детям о Великой Победе» - М., 2007;
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду». Для работы с детьми 3-7лет;
Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» - М., 2009;
Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду» (средняя группа). – «ВАКО» 2009;
Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград, 2007;
Самолдина К.А., Маркова Е.П. «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников» - Новосибирск, 2007;
Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду» (средняя группа) – М.,2011;
Воспитатель (1/2008) «Люби и знай свой родной край»;
Воспитатель (5/2009) «Город в котором я живу»;
Воспитатель (9/2010) «Любовь к родному краю»;
Воспитатель (4/2010) «Программа патриотического воспитания»;
Воспитатель (7/2010) «Воспитываем любовь к родному краю»;
Воспитатель (2/2011) «Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию вне занятий»;
Дошкольная педагогика (2/2009) Проект «С чего начинается Родина»;
Дошкольное воспитание (7/2010) «Патриотическое воспитание».
Приложения к проекту
Открытая презентация проекта «Экскурсия по городу».
Анкета для родителей.
Консультация для родителей о воспитании у детей любви к родному краю.
Герб Татарска.
Целевая прогулка «Улицы нашего города».
Конспект прогулки «К мемориальному комплексу».
Диагностика.
Результативность выполнения общей образовательной программы детского сада.
Фотогаллерея.
Приложение 1
Презентация проекта «Экскурсия по городу».
Интеграция образовательных областей
Здоровье: дыхательная гимнастика
Безопасность: закрепление безопасного поведения на улице.
Труд: закрепление знаний детей о профессии дворника; воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.
Познание: систематизирование знаний детей о своем городе (гербе города, улицах, домах, главных социальных объектах, существующем в городе транспорте).
Социализация: развитие умения работать в коллективе, уважительное отношение к своему городу, к людям, которые в нем живут.
Коммуникация: развитие выразительности речи при чтении стихотворений, связной речи при ответах на вопросы.
_________________________________________________________________
В: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на экскурсию по нашему городу, но на чем мы отправимся? Конечно, лучше всего будет, если мы поедем на автобусе. Мы отправимся с вами не одни, я пригласила к нам сегодня Незнайку из Солнечного города.
Входит Незнайка.
Н: Здравствуйте ребята, я же вам обещал, что я к вам обязательно еще приду.
В: Да Незнайка, а мы обещали, что узнаем много нового о своем городе и тебе расскажем . Незнайка, а что это у тебя в руках?
Н: Это герб нашего города.
В: Ребята, а у нашего города есть герб? Конечно, есть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб по памяти».
Н: Молодцы ребята, а я вижу, что вы куда-то собрались?
В: Мы собирались на «экскурсию» по нашему городу, и ребята приглашают тебя с нами. Но сначала нам расскажет Максим стихотворение о нашем городе.
Нынче люди, словно птицы,
Улетают за границы.
Только я, Татарск родной,
Остаюсь навек с тобой.
Не смогу я без друзей,
Без берез, без тополей,
Без всего, что сердцу мило,
И зовется край любимый.
В: Ребята, в городе существуют определенные правила, которые должен соблюдать каждый житель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. (Даша)
В: А теперь скажите мне, какие правила дорожного движения вы знаете?
В: Ну раз правила поведения на дороге вы знаете, тогда отправляемся.
Дети садятся в «автобус»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
I Остановка «Улица».
В: Ребята, где мы сейчас находимся? (на главной улице города). А как она называется?
А скажите мне какие важные и интересные учреждения можно увидеть на этой улице?
В: А в нашем городе только одна улица или много? На каких улицах живете вы? А на какой улице стоит наш детский сад? Ну, молодцы!
В: Какие дома можно увидеть в нашем городе? В каких домах живете вы?
В: Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе?
В: Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов. А как вы думаете,
нужны ли люди такой профессии нашему городу? Что случится. Если улицы нашего города никто убирать не будет? Как появляется мусор на улицах нашего города? Все профессии нужны, и профессия дворника тоже. Народная мудрость гласит «Чисто не там где убирают, а там где не сорят». А как вы поступаете, если вам нужно избавиться от мусора?
Пусть наш город будет всегда чистым и красивым. А нам пора отправляться дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
II Остановка «Светофор».
Стихотворение «Светофор» (Никита Б.)
В: Куда мы с вами приехали? А на какой улице находится светофор?
Если бы сейчас загорелся зеленый цвет светофора, можно было бы переходить дорогу? Молодцы.
В: А как называется место, по которому можно перейти дорогу?
На улице пешеходам и водителям, также помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Давай те поиграем с вами в игру, которая называется « Собери и назови дорожный знак».
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
III Остановка «Транспорт».
В: Ребята, а как можно назвать эту остановку? Правильно, наша следующая остановка называется «Транспорт».А каких звуков больше всего на улице? Больше всего слышны звуки городского транспорта. Как называется дорога, по которой ездят машины?
В: По этой дороге можно ходить? Почему? А сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы мне его называйте.
Весь этот транспорт можно встретить на улицах нашего города. У нас можно встретить и легковой транспорт и грузовой. Как называют людей, которые управляют транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Значит, по городу ездит грузовой, пассажирский, легковой транспорт. Машины «скорой помощи», пожарной части, милиции – это какой транспорт? Если эти машины едут с включенной сиреной, значит что - то случилось, и все другие машины должны уступить им дорогу.
В: Ой ребята, кажется, у нашего автобуса спустилось колесо, для того чтобы
накачать колесо нам потребуется насос.
Дыхательная гимнастика «Насосик»
Поставьте руки на пояс, слегка присели – вдох, выпрямились – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. (3-4раза)
В: Молодцы, наше колесо в порядке занимайте свои места, можно отправляться дальше.
IV остановка «Библиотека».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
В: Как называется наша следующая остановка? А зачем нам нужна библиотека? Библиотека – это дом для книг. В библиотеке работают люди, профессия которых как называется? Каждый человек может прийти в библиотеку, записаться и взять нужную книгу домой почитать. Ведь книги сейчас стоят очень дорого, и не каждый может их купить. Но если ты взял книгу домой почитать, то обращаться с ней нужно очень аккуратно, ведь эту книгу захотят прочитать еще много людей. А вы были в библиотеке, вам там понравилось?
В: Ну а теперь нам пора уже возвращаться в детский сад.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
V Остановка «Детский сад».
Н: Ребята, мне так понравился ваш город. Вы, и правда, узнали очень много интересного о своем городе. Но мне уже пора к себе домой, я очень соскучился по своему городу. Ведь я его так люблю. А вы, ребята, любите свой город? А давайте друг другу пообещаем, что будем заботиться о своем городе.
В: Незнайка, приезжай к нам еще, мы еще все вместе сходим на экскурсию, в другое место. Наши ребята очень любят экскурсии и будут рады видеть тебя еще.
Н: Конечно приеду. До свидания, ребята.
Итог занятия
В:
Ребята, вам понравилась наша «экскурсия»? А кто к нам сегодня приходил? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?
Приложение 2
Анкета для родителей
1 . Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2 . Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой города, достопримечательностями, профессиями города, улицами и т.д.?
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
Приложение 3
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Приложение 4
Консультация для родителей
о воспитании детей любви к Родному краю.
Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)
Тема проекта : «Мой город »
Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : один месяц.
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи :
1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.
2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай .
3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.
4. Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды .
Проблема проекта : Проживая в городе Сибай , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу , но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .
Ожидаемые результаты проекта :
Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Формы реализации проекта :
Формы работы детьми :
Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.
Экскурсии, тематические прогулки.
Беседы с рассматриванием иллюстраций.
Придумывание творческих рассказов.
Оформление фотовыставок и фотоальбомов.
Творческая конструктивная деятельность.
Игровая деятельность детей.
Досуги и праздники.
Чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями :
Семейные экскурсии, целевые прогулки.
Наглядные информационные материалы.
Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет) .
Создание презентаций, развивающей среды .
Праздники, досуги, дни открытых дверей.
Конкурсы, тематические выставки.
План реализации проекта :
Первый этап. Цель проекта
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.
Второй этап. Разработка проекта .
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .
Третий этап. Выполнение проекта .
Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему : «Что есть в нашем городе для детей » .
Беседа о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.
Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» , «Магазин» , «Строительство» , «Транспорт» .
Познавательное развитие
ООД «Люби и знай свою улицу» .
ООД «Достопримечательности нашего города » .
Беседа на тему : «Мы живем в Сибае» .
Беседа на тему : .
Речевое развитие.
Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.
Отгадывание загадок по тематике проекта .
Чтение рассказов о Сибае.
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай .
ООД. Рисование на тему : «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».
ООД. Рисование на тему : «Город вечером » .
ООД. Лепка на тему : «Животные и птицы родного края» .
ООД. Аппликация на тему : «Дома на нашей улице» .
ООД. Конструирование на тему : «Наша улица» .
Физическое развитие
Беседа о здоровом образе жизни.
Подвижные игры
«Путешествие» ,
«Перебежки» ,
«Пятнашки» ,
«Автомобиль и воробьи» ,
«Летчики» ,
«Охотник, зайцы и собака» ,
«Смелые ребята» ,
«Городки » .
Четвертый этап. Итоги проекта .
1. Выставка детских работ .
2. Конструирование «Моя малая Родина»
Пятый этап. Определение задач для новых проектов .
1. Продолжать знакомить детей с историей родного города , края.
2. Продолжать формировать любовь к Родине.
Предполагаемый результат проектной деятельности :
Расширит представления детей о городе , в котором они живут.
Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город , уважение к его истории и людям, которые в нем живут.
Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.
Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.
Повысит профессиональное мастерство педагогов.
Публикации по теме:
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.
Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.
Татьяна Зеленская
Проект «Мой город» в средней группе
Проект "Мой город " в средней группе
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете ,
Который так дорог мне.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе - золотое
Над милым для сердца краем,
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то где-то,
То поздней весною вспомню,
В мой город приходит лето .
Тип проекта : исследовательский.
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители
Актуальность проекта .
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта :
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи :
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу .
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города .
План действий :
1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .
5. Обсуждение результатов.
I этап. Подготовительный.
1) Опрос детей : «Как называется наш город ? Какая река протекает в городе ? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе , улицах города .
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске .
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города , познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта . Цель – расширение знаний родителей по теме проекта , вызвать желание участвовать в реализации проекта .
II этап. Основной.
1 цикл - «Мой любимый город . Моя улица» .
1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта ; развивать интерес к художественной литературе.
2) Беседа «Улица, на которой я живу» . Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города .
3) Домашнее задание : подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица» . Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе . Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Вот эта улица, вот и наш детский сад»
6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города » . Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
2 цикл - «Деревья нашего города » .
1) Беседа «Деревья на нашем участке» . Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае
2) Домашнее задание : подготовка рассказа о своем любимом дереве Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес» . Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.
4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп , территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Какие деревья мы встретили на прогулке» . Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
3 цикл - «А я люблю места родные»
1) Экскурсии в Историко-краеведческий музей. Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.
2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
3) Беседа «Достопримечательности нашего города » . Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе , его достопримечательностях.
4) Домашнее задание : подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Нижнеудинска » Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город » Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
III этап. Заключительный.
1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2) Подготовка альбома «История улиц города Нижнеудинска »
3) Альбом «История города Нижнеудинска по материалам газет и интернет источников»
4) Анализ результативности проведенной работы.
Цель. Развитие патриотических чувств у детей.
1. Формирование знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.
2. Продолжать работу по диалогической и монологической речи.
3. Воспитание любви к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.
Вид проекта.
Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта.
Долгосрочный.
Участники проекта:
Родители,
Воспитатели.
Актуальность.
Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема.
Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Форма реализации: дидактические, коммуникативные, словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий, слушание песен.
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков «Мой город»;
Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город» .
Предполагаемый результат.
- Проявление интереса к истории города.
Умение рассказывать о достопримечательностях своего города.
Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный этап.
Воспитатель: составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.
II. Основной этап: «Реализация проекта».
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: «Чья это улица, чей это дом?», «Мой дом – моя крепость», «Мой город», «Достопримечательности г. Омска»,
НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город». Рисование «Дома на нашей улицы», «Мой город». Развитие речи «Разучивание стихотворений о городе Омске». Аппликация «Моя улица».
Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.
- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».
- Дидактические игры: «Составь картинку».
- Пальчиковая игра: «Наш родной любимый город».
Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей».
- Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.
Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», чтение художественной литературы.
Субботник по уборке территории, высадка рассады в клумбы на территории детского сада.
III. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск», совместный досуг детей и родитнлей.
Полученный результат.
Дети знают название своего города;
Дети знают реки, которые протекают в городе;
Знакомы с достопримечательностями г. Омска;
Знают о предприятиях Омска;
Знают названия некоторых улиц Омска;
Знают названия театров;
Имеют представления о людях, прославляющих наш город;
Дети хотят сделать наш город лучше.
Взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.
Авторы проекта : Безгачева Галина ВладимировнаВид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный апрель - май 2015 г.
Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников,воспитатель.
Актуальность темы.
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Формировать патриотические чувства.
Предполагаемый результат
Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Этапы реализации проекта :
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Выполнение проекта. Практическая часть.
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Достопримечательности города
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Беседа «Город Брянск- город героев»
Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».
Рассматривание альбома о Брянске.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Изготовление праздничных открыток к Дню Победы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотовыставки « Мой любимый город Брянск».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Консультация «Как ребенку рассказать о ВОВ»
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Брянск».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Книга памяти»
Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1 | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3.Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Брянска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | апрель |
Целевая прогулка на ближайшую улицу. 1. Создание фотоальбома «Наш город» и «Наш д/сад». 2.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; Планировать и контролировать этапы своих действий; Совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Апрель-май |
|
«Город Брянск- город героев» 1. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам». 2. Беседа с детьми о партизанах города Брянска. 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. 4. Изготовление праздничных открыток к Дню Победы. | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | ||
5 | 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Май. |