В детстве я любила играть с маминой косметичкой. Из всех сокровищ, скрытых в ее пластиковом нутре, больше всего мне нравился остроклювый рейсфедер — грозного вида штука для черчения, которой советские женщины выщипывали брови в тонкую ниточку. Серо-голубые тени, идеальные для рисования принцесс, нравились мне чуть меньше, а вот маме наоборот: если за потерянный рейсфедер наказание было символическим, то разбитая палетка проходила по категории особо тяжких преступлений. Однажды отстояв за нее в углу, я переехала рисовать своих мальвин в гости к подруге — у ее мамы были такие же тени. И такой же рейсфедер. И такая же тушь-брасматик. Только румяна и взгляды на воспитание юных художников другие.

Содержимое косметичек советских женщин было поразительно похожим: польские тени, французская пудра, тушь с берегов Невы. Стриглись и завивались все под Эдиту Пьеху, глаза красили под Барбару Брыльску и, по словам моей мамы, выглядели «как из одного инкубатора». Позже, когда я начала использовать косметику по назначению, она вместо анекдотов рассказывала, как вместе с подругами добывала те скромные тени и пудру — ужавшись, подкопив и постояв в очереди или через знакомых, «встречаемся в полночь на перекрестке». Свои рассказы мама всегда завершала одинаково: как хорошо, мол, что сейчас другие времена, другие нравы и нет нехватки ни в фарфоре, ни в гвоздях, ни в приличных карандашах для бровей. Уж теперь-то, говорила мама, молодежь может выглядеть, как заблагорассудится. Хочешь, будь блондинкой, а хочешь — рыжей, рисуй, крась, подводи, матовым, лаковым, с шиммером, с глиттером, розовой пудрой сверху притруси — сплошной праздник индивидуальности.

Нет, мама. Увы, все оказалось не так просто.

Сейчас, когда магазины косметики заваливают клиентов новостями о своих «революционных новинках», когда одного только красного в палитре лаков для ногтей столько, что человеческий глаз не способен различить нюансы оттенков, когда французских духов и пудры у каждой девушки хватит потопить эскадру и перекрасить слона в бежевый, все снова выглядят одинаково. Без шуток. Если сомневаетесь, откройте инстаграм и посмотрите на главных тамошних звезд. У всех волосы цвета горького шоколада или платиновый блонд, широкие брови с четким контуром, пухлые губы в матовой помаде-нюд, нарисованные скулы и носик с тонкой спинкой («сбоку затемните, сверху — хайлайтером»). Среднестатистическая инстаграм-красавица хороша, спору нет; и при этом похожа на Ким Кардашьян, Меган Фокс и трансвестита одновременно. Не Барбара Брыльска, конечно, но и времена с нравами уже не те.

Визажисты, способные сотворить с женщиной такое, — буквально на вес золота. Шутка ли — с помощью двух килограммов тонального крема и шпателя превратить рязанскую простушку в двойника Кайли Дженнер. Это ведь настоящий труд, труд на миллион — рублей и лайков. Лучшие из мастеров уже разъезжают с гастролями по СНГ и делятся хитростями преображений с телеэкранов — рейтинги таких програм, к вящей радости продюсеров, растут.

И если мне примерно понятно, почему на архивных фото все наши мамы чуть-чуть похожи друг на друга, то почему, например, все наши футболисты женаты на близнецах, я уяснить не могу. Наверняка появление этой армии клонов в «золотой век» моды на разные типы красоты имеет какое-то разумное объяснение. Социологи тут могли бы порассуждать о желании быть, как успешный сосед, которое не зависит от пола и возраста; биологи — провести аналогию со стайными животными, которые дружат только с похожими особями, а непохожих клюют и прогоняют палками; культурологи — напомнить о разных эстетиках масс и элит. Но только эти приятные и умные научные объяснения вряд ли назовешь простыми. А единственное простое объяснение — приятным: во времена, когда нет нехватки ни в фарфоре, ни в гвоздях, ни в карандашах для бровей, в дефиците оказалась индивидуальность. А ведь именно ее должны подчеркивать все эти шиммеры, глиттеры и бежевые помады. Чтобы краситься матовым и лаковым, присыпать себя розовой пудрой и блестками и выглядеть уже, наконец, так, как хочется, а не как принято, нужно не бояться быть собой. Увы, этому на мастер-классах инстаграм-визажистов не учат.

Идеалы красоты Леонардо Ди Каприо, Джейка Гилленхаала и Брюса Уиллиса

Говорят, что мужчины стремятся к разнообразию в любви и сексе. Но это не совсем так… У многих, оказывается, есть свой идеал красоты. Взять хотя бы Леонардо Ди Каприо. За последние десять лет он сменил десяток подружек. Тем не менее, если выстроить всех его девушек в шеренгу, то их легко можно принять за родных сестер. Жизель Бундхен, Кристен Занг, Бар Рафаэли, Блейк Лайвли… У всех у них модельная внешность, успешная карьера, а также светлые волосы, длинные ноги, лицо формы удлиненного овала и довольно заметный нос.

Впрочем, Ди Каприо – не единственный, у кого девушки как на подбор. Все до сих пор жалеют Брюса Уиллиса, вторая жена которого, Эмма Хеминг, просто невероятно похожа на первую. Поклонники актера искренне видят в этом доказательство того, что он до сих пор не может забыть Деми Мур.

Джейк Гилленхаал тоже отличается постоянством вкуса. Его идеал красоты – миниатюрная белокурая девушка с голубыми глазами и сердцевидным личиком. Прямо как у его бывших подружек Кирстен Данст, Риз Уизерспун и Тейлор Свифт.

Впрочем, верны однажды выбранному типажу бывают не только мужчины, но и женщины. Так, невозможно не заметить сходство между мужьями Николь Кидман – Томом Крузом и Китом Урбаном.

Так как же формируется идеал красоты? И можно ли изменить свою любовную карму?

Эдипов комплекс, или Вечный поиск двойника родителя

Как же происходит выбор объекта любви? Доктор биологических наук Юрий Щербатых утверждает, что наиболее распространенной гипотезой является психоаналитическая концепция, утверждающая, что «наиболее сильное влияние на процесс выбора оказывает родитель противоположного пола, особенно, если между родителем и ребенком в раннем детстве были близкие отношения». Впоследствии этот «первичный образ идеала» видоизменяется и дополняется. Но к юности он обычно уже бывает сформирован.

Если выстроить всех бывших девушек Леонардо Ди Каприо в ряд, то с кого же начнется эта дружная женская шеренга? Скорее всего, с его мамы! Если посмотреть на маму актера, легко понять, откуда взялся его идеал женской красоты. Светлые волосы, черты лица, телосложение… Вполне возможно, что Леонардо Ди Каприо вовсе не коллекционирует девушек-блондинок, а просто ищет двойника своей мамы (а в том, что он маменькин сынок , ни у кого в Голливуде сомнений нет), снова и снова влюбляясь в девушек, похожих на нее внешне. Но внешнее сходство вовсе не гарантирует сходства характеров.

Как сказал герой Колина Фаррела в фильме «Александр», рассматривая свою спящую жену после первой брачной ночи: «Как жаль, что ты лишь бледное подобие моей матери».

Еще член Американской ассоциации психиатров и Индийского психиатрического общества Эрик Берн утверждал, что жизнь человека во многом определяется его родителями и теми жизненными сценариями, которые они невольно закладывают в его подсознание.

А Юрий Щербатых писал, что зачастую «влюбленный любит вовсе не конкретного человека, которого он называет “Мой любимый и единственный”, а спроецированный на него свой идеальный образец». Не потому ли заканчиваются все отношения Ди Каприо? Ведь рано или поздно очки влюбленности спадают, и мужчина начинает видеть женщину такой, какая она есть на самом деле, а не такой, какой он ее себе придумал.

Одного поля ягоды

Забавно: с кем бы Леонардо Ди Каприо ни начал встречаться, реакция СМИ и публики всегда одна и та же. «Какая красивая пара! Они так здорово смотрятся вместе! Они так друг другу подходят». И действительно, разглядывая светскую хронику, убеждаешься, что Ди Каприо всегда выбирает девушек себе под стать – которые отлично монтируются с ним и гармонируют внешне. НЛП-эксперты Боб Боденхамер и Майкл Холл объясняют эту закономерность очень просто: «Когда люди становятся похожими друг на друга, они нравятся друг другу… когда люди выглядят, говорят и двигаются похожим образом, они склонны привлекать друг друга».

Так что многие мужчины, сами того не осознавая, ищут свою половинку в буквальном смысле этого слова. Таков закон аттракции. Недаром НЛП-тренеры советуют девушкам «отзеркаливать» понравившегося мужчину.

Как бы то ни было, о вкусах (и уже тем более об идеалах красоты) не спорят. Поздно менять Лео, которому уже под 40 и который планирует остаться хроническим холостяком, Гилленхаала, которому за 30 и который отчаянно хочет жениться, и уже тем более Уиллиса, которому за 50 и который вполне счастлив в браке. Просто не надо пытаться переделать партнера «под себя», принуждая его подстраиваться и меняться. Так, психолог Лариса Купрянчик считает, что «в основе сексуального стремления к антиподам лежит биологическая тенденция избегания крайностей». А значит, не нужно искать в партнере вторую маму / второго папу или второго себя. Надо радоваться тому, что вы можете быть совершенно разными, а значит, гармонично дополнить друг друга!

Фото: Splashnews/Alloverpress.ru, Wenn


Хочу поделиться результатами моих экспериментов, мне интересно, наблюдал ли кто-то в жизни остро эти моменты.

Эксперимент №1
Создаю фейковую страницу мажора. На протяжении месяца веду с него записи, обновляю фоточки, добавляю друзей, делаю для него фейковых родственников. Потом беру пару случайных красивых девушек, пишу им и предлагаю секс за деньги. Начинаю с 10 тысяч, потом предлагаю 30. Из семи девушек ни одного отказа. Трое соглашаются сразу (оговаривая условия типа минет в резинке), остальные просят время подумать или сперва встретиться и обговорить вживую (боятся развода).
Какой делаем вывод? Нет, девушки не меркантильные продажные твари, нет. Просто мне совершенно случайно попались такие. И тот факт, что из семи случайно выбранных девушек ни одна не отказалась, ни о чем не говорит.

Эксперимент №2
Создаю фейк брутального мачо, делаю всё как положено, чтобы не спалиться, что это фейк. Через месяц приступаю к эксперименту и вбрасываю свою анкету в группу знакомств города. Отмечу, что я вбрасывал туда и личную страничку, но на нее так и никто не написал. В течение суток мне пишет 5 девушек, на вторые сутки еще 5, потом по 2-3 в день, потом одна в день и далее по убывающей. Все согласны встретиться хоть сегодня, даже настаивают на этом, номер телефона дают без разговоров. Пробую писать им с личного аккаунта. Начинаются отмазки: "Не знакомлюсь в интернете", "есть парень", "я не готова к отношениям" и проч. Для чистоты эксперимента пишу случайным девушкам со своего аккаунта. Картина та же самая. Потом пишу этим же девушкам с фейка мачо, и ситуация резко меняется: я становлюсь "интересным мужчиной", хотя манера общения та же самая. Какой вывод? Да он напрашивается сам собой: внешность не главное.

Эксперимент №3
На этот раз я просто завожу новый аккаунт в топфейсе. Ставлю свое фото. Если честно, то общение совсем не идет. Вокруг одни скучные и неинтересные девушки, беседы вялые, отвечают через раз. Ставлю фото милого паренька. Ситуация резко меняется. Девушки начинают часто писать первыми, общение стало намного дружелюбнее и игривее, мне рассказывают всякие офигительные истории, зовут прогуляться. Потом я убираю фото и ставлю просто картинку. Поток сообщений резко спадает. Однако одна девушка запомнила то фото и написала на этот аккаунт спустя пару дней. Она писала очень длинно и интересно, изливала свою душу (кстати, была 8 баллов из 10 + девственница). Сперва я был в шоке: как так, фотографии нет, неужели она изначально написала от скуки, а потом заинтересовалась мной? Через некоторое время она спросила: а где то твое фото? И описала внешность того няшного паренька. Тут я все понял. Скинул ей свое фото, она написала "ясно" и постепенно слилась. Вывод такой же как и в прошлом эксперименте: внешность не важна. Теперь понятно почему одним попадаются "хорошие" девушки, а другим - нет. Это одни и те же девушки, просто перед симпатичными стелятся, а перед остальными показывают свое гнилое нутро.

А еще я пробовал писать с фейков мачо знакомым понравившимся девушкам (которые лично меня в друзья не добавили и не ответили ни на одно сообщение). Результат предсказуем: все добавили в друзья, все ответили, все согласились встретиться и даже пришли на встречу, на которую я естественно не пришел.
И после всего этого эти овцы жалуются, что никто не ценит их внутренний мир. И после всего этого эти овцы ноют, что парни их бросают после первого перепиха. Так что вы хотели от красавчика, у которого таких как ты как говна? И как вы можете сметь требовать романтики, если красная цена вашей дырке - полторы тыщи час?